Робофутбол
Образовательная программа на стыке искусственного интеллекта и робототехники для школьников 7-11 классов
Задача подготовки современных кадров в области искусственного интеллекта и робототехники остро стоит перед российской системой образования. На текущий момент в России не существует массовой системы подготовки учителей по направлениям ИИ и робототехники на базе обычных школ.
В рамках реализации проекта будет создана сеть пилотных кружков по обучению ИИ на примере гуманоидного робофутбола для 7-10 классов 15 московских и региональных школ, снабженных необходимой комплексной методической базой, а также будет проведено обучение педагогов для ведения занятий в данных кружках.
Гуманоидный робофутбол, благодаря прикладному характеру и соревновательному духу, является самым вовлекающим способом обучения искусственному интеллекту для учащихся средних школ. Важными элементами являются соревновательность (вовлечение) и большое число используемых алгоритмов (способствует высокому уровню подготовки учащихся в ИИ).
Наши задачи включают в себя:
  • Создание пакета методических и программных материалов по обучению ИИ;
  • Обучение учителей и создание сети (с переводом ПО на русский язык) из 15 пилотных кружков;
  • Закупка оборудования в 7 лучших пилотных кружков;
  • Проведение всероссийских соревнований по робофутболу.
План нашего проекта
1
Создание набора методических пособий
Данные пособия лягут в основу образовательной программы для будущих кружков. Они позволят учителям иметь точный план на каждое занятие, а для школьников данные материалы будут служить полным конспектом курсов по ИИ и Робототехнике
2
Съемка сопровождающих видеокурсов
Видеокурсы будут охватывать полную программу курса. Они будут выложены в открытый доступ так, чтобы у каждого школьника в стране была возможность полностью его пройти и участвовать в онлайн соревнованиях на платформе Elsiros
3
Отбор учителей на курсы повышения квалификации
Отбор будет состоять из отборочного тестирования и мотивационного эссе. Лучшие преподаватели получат возможность пройти полную подготовку и получить знания, которые помогут им запустить кружок в своей школе
4
Курсы повышения квалификации (КПК) для учителей
КПК состоят из двух частей: заочной и очной. Во время очной части участники будут прохдить 10-дневный интенсив в кампусе МФТИ. КПК являются полностью бесплатными для учителей, прошедших отбор.
Узнать подробнее и записаться
5
Организация кружков
по обучению ИИ и отбор на закупку оборудования
С полученными знаниями учителя смогут запустить кружок по Робофутболу в своей школе. На первых порах школьники смогут практиковаться в онлайн-симуляторе Elsiros (который в рамках реализации проекта будет переведен на русский язык).
По итогам соревнований в среде Elsiros среди школьных команд будут выбраны 7 лучший школ, которые получат 2 реальных модели автономных гуманоидных роботов.
6
Проведение контрольных тестов по уровню обучения детей и учителей, разработка серии регулярных контестов
Периодически будут проводиться тестирования по оценке эффективности обучения детей в запущенных кружках. Будет разработана и проведена серия регулярных контестов в рамках подготовки школьников к чемионату России по Робофутболу
7
Школьный Чемпионат России по Робофутболу
Лучшие школы-участники нашего проекта смогут бесплатно принять участие в очном Чемпионате России. Школьники смогут продемонстировать свои наработки в очном сражении реальных моделей роботов
Партнёры
Проект "Робофутбол" реализуется Фондом развития физтех-школ совместно с лабораторией волновых процессов и систем управления и командой "Старкит" при поддержке Фонда поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие» (Фонд "НИР")
Чему вы обучитесь
Лидирующие команды футбола гуманоидов для обеспечения лидерства вынуждены применять в управлении роботами самые последние достижения в области Искусственного Интеллекта, информация о которых на данный момент доступна только в научных публикациях последних лет.
  • Машинное зрение. Это возможность извлекать данные с изображения: задачи классификации, детекции противников, мяча, стоек ворот (с помощью обученной нейросети YOLOv3) и сегментации;
  • Стратегия и алгоритмы. Стратегия - это возможность агента действовать в меняющемся мире. Вы сможете решать задачу подхода к мячу, определения своего местоположения, выбора направления удара. Обучитесь алгоритмам поиска мяча, определения поведения вратаря и полевых игроков. Сможете противодействовать статегии противника.
  • Анализ речи. Это возможность понимать и анализировать свисток — сигнал о начале тайма, смены фазы игры, а также голосовые команды рефери: пенальти, угловой, свободный удар.
  • Мехатроника. Дисциплина, позволяющая роботу перемещаться в нужную точку. В неё входят: Удар по мячу, Вставания, Ходьба, Движение головы, Бросок мяча, Падение, «Прыжок» вратаря;
  • Симуляция. При помощи онлайн-симулятора Elsiros вы сможете проверить эффективность написанных алгоритмов перед реальной игрой моделируя полноценные футбольные матчи и отдельные ситуации.
Контакты
Наша почта: robotics@go2phystech.ru
г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9